Открытый урок по математике и информатике в 5 «б» классе
Тема урока: Задачи на проценты. Круговая диаграмма. Действие с рисунками.
Цель урока: Повторить пройденный материал «Проценты и круговые диаграммы». Проверить умение и знание решение задач на проценты и построение круговой диаграммы. Умения работы с командами и отразить (повернуть).
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Повторение пройденной темы в виде теста на 10 мин
3. Решение и составление задач на проценты
4. Построение круговой диаграммы
5. Создание эскиза национальной одежды на компьютере с помощью программы Paint.
I. Организационный момент
II. Выполнить тест.(программа «Ревизор 1.0»)
Вариант I
1. 4% – это:
1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004
2. 0,103 – это:
1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103%
3. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?
1) 112,5 т 2) 10 т 3) 72 т 4) 7200 т.
4. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
1) 13% 2) 33% 3) 23% 4) 87%.
5. Найдите число, если 12% от него составляет 30.
1) 42; 2) 3,6 3) 2,5 4) 250.
Вариант II
1. 7% – это:
1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007
2. 0,204 – это:
1) 204% 2) 2,04% 3) 20,4% 3) 0,204%
3. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую – 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?
1) 48% 2) 12% 3) 62% 4) 52%.
4. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?
1) 24; 2) 100 3) 150 4) 15.
5. В стаде из 200животных 43% составляли овцы. Сколько овец было в стаде?
1) 96 2) 25 3) 102 4) 69
III. Дополнительное задание –решают в тетрадях
1 вариант
а) В табуне из 300 коней 36% составляли вороные. Сколько вороных коней было в табуне?
б) Необходимо отремонтировать 140 км дороги. За первую неделю отремонтировали 36% дороги, за вторую неделю – 32%, за третью – остальное. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю?
в) Медная руда содержит 8% меди. Сколько меди содержится в 260 т такой руды?
г) Площадь поля 520га. За сутки собрали урожай с площади, составляющий 18% площади поля. С какой площади был собран урожай?
2 вариант
а) В стаде из 200животных 43% составляли овцы. Сколько овец было в стаде?
б) В столовую завезли 160 кг овощей. Капуста составляла 48% всех овощей, морковь – 23%, а остальное – картофель. Сколько килограммов картофеля завезли в столовую?
в) В магазин завезли 350 кг сахара. За первый день было продано 23% сахара. Сколько килограммов сахара было продано за первый день?
г) Морская вода содержит 4% соли. Сколько соли содержится в 470 кг морской воды?
IV. Наша школа является ассоциированной школой ЮНЕСКО, в связи с этим вводим саха – канадские компоненты.
Построение диаграммы используя компьютер (слайд)
Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами
Площади территорий Канады и Якутии
Канада занимает северную часть Северной Америки.
Площадь Канады – 9 970 610 кв. км.
Республика Саха (Якутия) расположена на севере Восточной Сибири.
Площадь Якутии – 3103000 кв. км.
Население Канады и Якутии:
Население Канады – 30000000 чел
Население Якутии – 1000342чел
Состав населения Канады
Население состоит в основном из потомков переселенцев Европы и США; англо – канадцы 40%, франко – канадцы 27%, этнические группы – 33%, (коренное население: индейцы - 390 тыс. и эскимосы - 28 тыс.)
Состав населения Якутии
Население Якутии многонационально, большинство составляют русские (45%), также украинцы (4 %), татары ( 4%) и представители других народов (7 %) . Коренное население якуты составляют 40% численности населения
V. Создание эскиза национальной одежды на компьютере с помощью программы Paint.
VI. Итог урока